Правила внутреннего распорядка
в ФГБУ «Евпаторийский военный детский клинический санаторий им. Е.П. Глинки»
Минобороны России для пациентов, которым оказывается медицинская
помощь в рамках реализации территориальной программы
обязательного медицинского страхования
Глава 1. Общие положения
Внутренний распорядок для пациентов - регламент прав и обязанностей пациента при получении медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в ФГБУ «Евпаторийский военный детский клинический санаторий им. Е.П. Глинки» Минобороны России.
- Правила внутреннего распорядка для пациентов учреждения включают:
1.1 порядок госпитализации и выписки пациента;
1.2 права и обязанности пациента;
1.3 порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом;
1.4 порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
1.5 порядок выдачи листков нетрудоспособности, справок, выписок из медицинской документации;
1.6. режим дня больных.
- Правила внутреннего распорядка учреждения обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в лечебном учреждении.
С правилами внутреннего распорядка учреждения пациенты или их законные представители знакомятся в профильных отделениях учреждения под роспись.
Глава 2. Порядок госпитализации и выписки пациента
- В учреждение госпитализируются пациенты, нуждающиеся в стационарном лечении по направлению врачей поликлиник.
- Прием больных в стационар производится с 8-00 до 12-00 кроме субботы, воскресенья и праздничных дней (дневной стационар до 9-00).
- При поступлении в стационар пациент в обязательном порядке предоставляет паспорт или документ, удостоверяющий личность и полис обязательного медицинского страхования.
- Дети в возрасте от 0 до 4 лет (по показаниям - до 18 лет) госпитализируются с одним из членов семьи (родственником, опекуном, попечителем), непосредственно осуществляющим уход за ребенком, с предоставлением паспорта или документа, удостоверяющего личность, а также полиса обязательного медицинского страхования.
- При поступлении в стационар по направлению поликлиник пациент (или сопровождающее его лицо) предоставляет направление на госпитализацию установленной формы, для детей - дополнительно: сведения об эпидемическом окружении, прививочный сертификат, выписку из истории болезни. Дает информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами.
- Средний медицинский персонал профильного отделения обязан ознакомить пациента и/или его законных представителей с правилами внутреннего
распорядка для пациентов учреждения (под роспись), обратив особое внимание на запреты:
- курения,
- приема алкогольных напитков в учреждении,
- посещение других отделений, палат, выход из палат в «тихий час».
- Поступающим необходимо иметь при поступлении предметы личной гигиены. Разрешается нахождение пациентов в чистой домашней одежде и сменной обуви (с обеспечением ежедневной смены белья).
9.1. За деньги и ценности, не сданные на хранение, персонал ответственности не несет.
9.2 За пропажу ценных вещей и сотовых телефонов, оставленных без присмотра мед. персонал ответственности не несет.
- Выписка производится ежедневно с 10.00.
- Выписка больного производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением, с предоставлением пациенту выписного эпикриза с рекомендациями по дальнейшему лечению и наблюдению по месту жительства.
Выписка из учреждения разрешается:
- при выздоровлении,
- при улучшении, когда по состоянию здоровья больной может без ущерба для здоровья продолжать лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или домашних условиях;
- при необходимости перевода больного в другое учреждение здравоохранения;
- по письменному требованию родителей, либо другого законного представителя больного с оформлением формы «Отказ от дальнейшего стационарного лечения», при условии, что выписка не угрожает жизни больного.
- При необходимости получения справки о пребывании (сроках пребывания) на стационарном лечении, выписки (копии) из медицинских документов и других документов необходимо обратиться к лечащему врачу или заведующему отделением, в котором находился на лечении пациент.
Глава 3 Права и обязанности пациента
- При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
13.1 уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
13.2 получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
13.3 обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
13.4 облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
13.5 выбор лечащего врача, с разрешения заведующего отделением или начальника учреждения;
13.6 отказ от медицинского вмешательства, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
13.7 обращение с жалобой к должностным лицам учреждения, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд;
13.8 сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
13.9 получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
13.10 при нахождении на стационарном лечении пациент имеет право посещения его адвокатом, священнослужителем, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка для пациентов учреждения, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;
13.11 проведение по просьбе пациента консилиума и консультаций других специалистов;
13.12 подачу в письменном виде своих предложений и замечаний по совершенствованию деятельности учреждения.
- Пациент обязан:
14.1 принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
14.2 своевременно обращаться за медицинской помощью;
14.3 уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
14.4 предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных заболеваниях, в обязательном порядке предоставлять врачу информацию о заболеваниях - ВИЧ, туберкулез, сифилис и др. строго выполнять распорядок дня больницы; активно сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
14.5 строго выполнять все медицинские предписания; строго соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов учреждения, бережно относиться к имуществу, предоставленному в пользование при прохождении стационарного лечения;
14.6 продукты питания хранить в холодильнике, в индивидуальном пакете с биркой, на которой указаны фамилия, № палаты и дата. Список продуктов запрещенных к передаче, находится на стенде, рядом с холодильником. Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения проверяет соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения и тумбочках пациентов.
Пищевые продукты с истекшим сроком годности (хранения), хранящиеся без упаковок, без указания фамилии пациента, а также имеющие признаки порчи, изымаются в пищевые отходы (п.14.29 СанПиН 2.1.3.2630-10);
Ко времени врачебного обхода в палате должно быть чисто, постели заправлены, вещи убраны в тумбочку, продукты - в холодильник, мусор выброшен;
Матерям и лицам, допущенным к уходу за ребенком, вменяется в обязанности гигиенический уход за ребенком (подмывание, умывание, смена белья, одежды, кормление), сопровождение детей на все лечебные и диагностические мероприятия, поддержание чистоты в палате в течение дня;
Пациенты несут полную материальную ответственность за причиненный ими ущерб больнице. В случае причинения вреда имуществу, оборудованию и пр. пациент обязан компенсировать причиненный учреждению ущерб;
14.10 при нарушении пациентом режима и правил пребывания в учреждении заведующий отделением имеет право решить вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания в стационаре. При наличии у пациента, нарушившего режим, листа нетрудоспособности, его закрывают с пометкой о нарушении режима.
Глава 4. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между санаторием и пациентом
- В случае нарушения прав пациента, неудовлетворенности качеством оказания медицинской помощи, при возникновении конфликтных ситуаций пациент может обратиться непосредственно к заведующему отделением.
При невозможности решения возникших проблем с руководителем профильного отделения - к представителям администрации ФГБУ «Евпаторийский военный детский клинический санаторий» Минобороны России:
Начальник ФГБУ «Евпаторийский военный детский клинический санаторий» Минобороны России |
Пономаренко Юрий Николаевич |
3-14-00 |
Заместитель начальника санатория по медицинской части – начальник части |
2-30-88 |
|
Заместитель начальника санатория (по МТО) |
Гусак Александр Федорович |
2-79-40 |
Глава 5. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациентов
Отделение травматологии и ортопедии |
3-03-50 |
Отделение медицинской реабилитации |
3-03-50 |
- Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или должностными лицами учреждения.
Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
- В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.
- Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
Глава 6. Порядок выдачи листков нетрудоспособности, справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам
Листки нетрудоспособности выдаются в установленном законодательством порядке лечащим врачом, при выписке пациента, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
- Гражданам, находящимся вне постоянного места жительства, листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом, установившим факт нетрудоспособности, с разрешения начальника учреждения, либо лица, его заменяющего.
- В случае нахождения на излечении учащихся средних, специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.
Глава 7. Режим дня для больных
Круглосуточный стационар
- 7.15-8.15 - измерение температуры, гигиенические процедуры, сбор анализов, смена белья, влажная уборка, проветривание палат;
- 8.15-8.30 - пребывание на воздухе в летнее время по разрешению лечащего врача;
- 8.30 - 9.30 – завтрак;
- 9.30 – 12.30 - врачебный обход и другие лечебные мероприятия;
- 12.30 – 13.30 - выполнение врачебных назначений;
- 13.30 – 14.30 – обед, проветривание палат;
- 14.30 – 16.30 - тихий час;
- 16.30 – 17.00 - прием передач;
- 17.00-18.00 - измерение температуры, раздача и прием медикаментов;
- 18.30 – 19.00 – ужин;
- 19.30 20.00 - пребывание на свежем воздухе в летнее время по разрешению лечащего врача;
- 20.00 – 21.30 - обход дежурного врача;
- 21.30 – 22.00 - подготовка ко сну;
- 22.00-7.00 - сон.
Дневной стационар
- 8.30 - 9.00 - контрольный осмотр врача;
- 9.00 – 12-30 - выполнение врачебных назначений.
Режим дня может быть изменен в зависимости от профиля отделения.
Время проведения медицинских процедур осуществляется согласно назначениям лечащего врача.
|
К сведению пациентов!
Поступление пациентов в санаторий ранее даты указанной в уведомлении возможно исключительно на платной основе как за питание , так и за проживание согласно прейскуранта.